зарегистрироваться!

Домены

Хостинг

Другие услуги



Настройка виртуального почтового сервера

К первоочередным шагам по настройке и управлению почтовым сервером относятся:

  • создание и обслуживание учетных записей пользователей почтовой системы (управление почтовыми аккаунтами)
  • управление фильтрами
  • настройка DNS и поддержание сервера в рабочем состоянии - резервное копирование и восстановление, противодействие спаму и вирусам.

Управление почтовыми аккаунтами

Все пользователи, принимающие и отправляющие сообщения с помощью вашего почтового сервера, должны быть зарегистрированы в почтовой системе и иметь логин и пароль для обращения к своему почтовому ящику. При регистрации для каждого пользователя создается своя учетная запись (почтовый аккаунт). СPanel позволяет регистрировать пользователей, настраивать и удалять учетные записи.

Для создания нового почтового аккаунта:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажмите на пиктограмму «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»
  • в открывшемся интерфейсе нажмите ссылку «Добавить Аккаунт»
  • в поле «Емайл» задайте адрес электронной почты пользователя:
    • в левой части поля задайте имя пользователя
    • в правой части из выпадающего списка выберите домен
    • Замечание. Выпадающий список содержит все доменные имена вашего интернет-сервера - имя основного домена, а также имена, которые вы «привязали» к серверу с помощью функций «Дополнительные домены» и «Паркованные домены»

  • в поле «Пароль» задайте пароль, который пользователь будет использовать для доступа к своему почтовому ящику
  • в поле «Дисковое пространство (необязательно)» при необходимости введите максимальный размер почтового ящика в мегабайтах. Если в этом поле вы оставите значение по умолчанию «unlimited», то максимальный размер ящика будет ограничиваться лишь свободным дисковым пространством (в соответствии с вашим тарифным планом)
  • нажмите кнопку «Создать».

Новый пользователь виртуального почтового сервера зарегистрирован.

Логин пользователя: имя_пользователя@выбранный_домен.

В интерфейсе «Управление емайл аккаунтами» можно также управлять настройками уже созданных учетных записей:

  • изменить пароль пользователя (например, если пользователь забыл пароль для входа в почту)
  • изменить максимальный размер почтового ящика пользователя.

Для изменения пароля почтового аккаунта:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажмите на пиктограмму «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»
  • в открывшемся интерфейсе нажмите пиктограмму «Password», расположенную в строке, соответствующей этому аккаунту
  • введите новый пароль в поле «Новый Пароль»
  • нажмите кнопку «Изменить».

Пароль для аккаунта изменен.

Замечания:

  1. При смене пароля почтового аккаунта администратором (в интерфейсе «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)») необходимо также сменить пароль в настройках почтового клиента.
  2. Пароль может изменять как администратор (в интерфейсе «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»), так и сам пользователь (например, если пользователю стало известно, что кто-то получил доступ к его почтовому ящику) - с помощью почтового клиента или web-интерфейса.

Для изменения максимального размера почтового ящика пользователя:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажмите на пиктограмму «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»
  • в открывшемся интерфейсе нажмите на пиктограмму «Quota», расположенную в строке, соответствующей этому аккаунту
  • введите новое значение максимального размера в поле «Новая квота»
  • нажмите кнопку «Изменить».

Максимальный размер почтового ящика пользователя изменен.

Если почтовый аккаунт вашего сервера больше не используется, его можно удалить.

Внимание:

  1. Нельзя удалить основной аккаунт (Main account).
  2. При удалении аккаунта удаляются все сообщения, которые находились в почтовом ящике.

Для удаления e-mail аккаунта:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажмите на пиктограмму «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»
  • в открывшемся интерфейсе нажмите на пиктограмму «Delete», расположенную в строке, соответствующей этому аккаунту
  • для подтверждения удаления нажмите кнопку «да».

Аккаунт по умолчанию

Для того чтобы сообщения, отправленные на несуществующий адрес вашего домена, автоматически пересылались на специальный адрес домена, к списку аккаунтов вашего почтового сервера следует добавить так называемый «аккаунт по умолчанию».

Для настройки адреса, на который по умолчанию будет отправляться почта для несуществующих адресатов вашего домена, следует:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажать на пиктограмму «Аккаунт по умолчанию»
  • в открывшемся интерфейсе нажать ссылку «Назначить емайл по умолчанию (Получает все письма)»
  • для каждого доменного имени из выпадающего списка вы можете задать:
    • адрес вида пользователь@ваш_домен, на который будут пересылаться сообщения с несуществующими адресами
    • значение «blackhole» - все сообщения с несуществующими адресами будут удаляться с вашего сервера
    • значение «fail: no such address here» - сообщение с несуществующим адресом будет возвращено отправителю с комментарием о том, что такого адреса не существует
  • нажмите кнопку «Изменить».

Адрес для пересылки сообщений, отправленных на несуществующий адрес вашего домена, настроен.

Настройка фильтров

Почтовые фильтры позволяют задавать следующие правила обработки сообщений:

  • автоматическое удаление
  • пересылка на указанный e-mail адрес
  • отправка на обработку сообщения скриптом.

Для создания фильтра следует:

  • на главной странице cPanel в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажать на пиктограмму «Фильтры»
  • в открывшемся интерфейсе нажать ссылку «Добавить фильтр»
  • в поле «Фильтр» из выпадающего списка выберите часть сообщения, по которой будут отбираться сообщения для обработки. При выборе значения «Любой заголовок» поиск будет выполнен во всех полях заголовка сообщения
  • в следующем поле из выпадающего списка выберите способ поиска в заданном поле заголовка нужного текстового фрагмента:
    • эквивалентен - поиск точно такого текстового фрагмента (только слова целиком). Например, поиск в поле «Тема» слова «поездка»
    • соответствует выражению «regex» - поиск текстового фрагмента, соответствующего заданному регулярному выражению. Если у вас нет опыта работы с такими выражениями, рекомендуем воздержаться от использования этой опции
    • содержит - поиск указанного текста (как целого слова, так и части слова)
    • начинается с - поиск текста, который начинается с заданного фрагмента
  • в следующем поле задайте фрагмент текста, по которому фильтр будет отбирать сообщение (заглавные и строчные буквы различаются)
  • в поле «Назначение» задайте способ обработки сообщения:
    • для уничтожения сообщения введите значение «Discard»
    • для пересылки сообщения на другой e-mail задайте нужный адрес электронной почты
    • для обработки сообщения скриптом задайте через вертикальную черту(|) полный путь к скрипту, установленному на вашем интернет-сервере (например, |/vm/ваш_логин/email.pl). Не забудьте поставить скрипту атрибут «исполняемый», например, с помощью менеджера файлов cPanel (раздел «Инструменты управления сайтом»)
  • нажмите кнопку «Активировать».

Поддержание почтового сервера в рабочем состоянии

Для использования виртуального почтового сервера следует в DNS-зону вашего домена добавить следующие записи:

ваш_домен IN MX 10 mail1.spamguard.ru

ваш_домен IN MX 10 mail2.spamguard.ru

Если вы пользуетесь DNS-серверами «Наунет СП», необходимые записи будут добавлены автоматически.

Данные, относящиеся к вашему почтовому серверу, хранятся в папках mail и etc корневой директории вашего сервера (основного домена). Поэтому если вы хотите сделать резервную копию почтового сервера, следует сделать копию домашней директории.

Фильтрация спама и вирусов для всех виртуальных почтовых серверов осуществляется с помощью фильтров, разработанных в «Наунет СП».

Доступ пользователей к почтовым ящикам

Зарегистрированный на почтовом сервере вашего домена пользователь может обращаться к своему почтовому ящику либо с помощью «почтового клиента» - ПО, установленного на его компьютере, либо через web-интерфейс.

Настройки для работы с почтой с помощью почтового ПО

  • Почтовый сервер POP3/IMAP: mail.ваш_домен
  • Почтовый сервер SMTP (он же - сервер исходящей почты): любой, доступный вам, например, сервер вашего провайдера. Сервер mail.ваш_домен также можно использовать как сервер исходящей почты. В этом случае в настройках почтовой программы необходимо указать, что сервер требует авторизации
  • Логин: полный почтовый адрес вида имя_пользователя@ваш_домен
  • Password: пароль, сформированный при регистрации пользователя на виртуальном почтовом сервере (строчные и прописные буквы различаются).

Замечание. CPanel позволяет автоматически настраивать почтовые клиенты Microsoft Outlook и Microsoft Outlook Express (на компьютерах пользователей, на которых установлены эти программы). Для автоматической настройки:

  • с компьютера, на котором надо настроить Outlook Express, войдите на главную страницу cPanel
  • в разделе «Управление емайл аккаунтами» нажмите на пиктограмму «Добавить/Удалить емайл аккаунт(ы)»
  • в открывшемся интерфейсе нажмите на пиктограмму «Outlook», расположенную в строке аккаунта, для которого настраивается почтовый клиент
  • выберите почтовый клиент (Outlook или Outlook Express) и протокол работы с ним (IMAP или POP3)
  • внимательно прочитайте все инструкции во всплывающих окнах (для продолжения настройки нажимая кнопку «ок»)
  • закончите настройку в соответствии с инструкциями.

Параметры доступа к почте через web-интерфейс

  • URL http://mail.«ваш_домен» или http://mail.«ваш_домен»:2095 (ведут на различные web-интерфейсы)
  • Логин: полный почтовый адрес вида <имя пользователя>@«ваш_домен»
  • Password: сформированный при регистрации пользователя пароль.

Как пользоваться почтой с помощью web-интерфейса?

Предлагаем на ваш выбор три web-интерфейса для работы с почтовым ящиком:

  • Horde - для входа нажмите на пиктограмму «Войти в вебмайл» в разделе «Управление емайл аккаунтами» или воспользуйтесь ссылкой «Вход в вебмейл» в левой части главной страницы cPanel
  • SquirrelMail - для входа нажмите на пиктограмму «Войти в вебмайл» в разделе «Управление емайл аккаунтами» или воспользуйтесь ссылкой «Вход в вебмейл» в левой части главной страницы cPanel
  • @Mail - для входа в адресной строке браузера наберите mail.ваш_основной_домен.

Внимание. Мы рекомендуем пользоваться для работы с вашим почтовым ящиком одним и тем же web-интерфейсом, т.к. при переходе от одного интерфейса к другому могут возникнуть проблемы с сохранением настроек вашего почтового ящика. Поэтому до начала использования web-интерфейсов посмотрите все варианты и выберите тот, который вам больше нравится.




телефон:
+7 (495)
956-40-37
факс:
+7 (499)
250-42-98

Техническая поддержка, gtalk:
support@naunet.ru
Техническая поддержка, ICQ:
ICQ status488117952
адрес:
125040, г.Москва,
1-я улица Ямского поля, д.19, стр.1
Схема проезда (Яndex.Карты)



Наши преимущества
Часто задаваемые вопросы

Введен неверный логин или пароль