зарегистрироваться!

Домены

Хостинг

Другие услуги



Часто задаваемые вопросы по управлению хостингом

Как мне войти в панель управления cPanel?

http://[имя домена]:2082

https://[имя домена]:2083

Какими параметрами услуги хостинга можно управлять через панель Наунет?

В системе управления услугами Наунет СП можно создать услугу, перейти в управление базами данных или “привязать” домены к хостингу

Я забыл свой пароль для входа в управление услугой хостинга. Что мне делать?

Поменяйте пароль на услугу хостинга в Системе управления услугами. Для этого нажмите в списке услуг на имя услуги хостинга и далее перейдите на закладку “Изменить пароль”

Каковы пути к моему домашнему каталогу, корневому каталогу веб-сервера, perl, php и sendmail?

Домашний каталог - /vm/[имя пользователя]

Корневой каталог веб-сервера - /vm/[имя пользователя]/public_html

Путь к perl - /usr/bin/perl

Путь к php4 - /usr/local/php4-fcgi/bin/php

Путь к php5.2 - /usr/local/php5-fcgi/bin/php

Путь к php5.3 - /usr/local/php53-fcgi/bin/php

Путь к sendmail - /usr/sbin/sendmail

Почему часть сообщений cPanel отдаётся на русском, а часть на английском языке?

Потому что cPanel изначально пишется на английском языке, а уже потом переводится на другие языки по остаточному принципу. Частично проблема с локализацией решается с помощью утилиты rvskin, а часть сообщений переведена нами вручную. При этом не все сообщения поддаются переводу, но то, что можно было перевести - переведено.

Какие у вас используются версии Perl, PHP и MySQL?

На данный момент

Perl - 5.8.8, PHP - 4.4.5/5.2.1/5.3 и Mysql - 4.1.22./5.1

Зачем нужен файл public_html/cgi-bin/php4.fcgi и можно ли его стереть?

Он нужен для запуска интерпретатора php в режиме FastCGI. Если его стереть, Ваши скрипты на php перестанут работать.

Используете ли Вы mod_php?

Мы его не используем, т.к. "тяжёлые" скрипты лучше запускать под FastCGI. Соответственно, запись php_flag-ов в .htaccess вызовет ошибку сервера.

Что делать, если мне обязательно нужен именно mod_php?

В этом случае можно воспользоваться услугами на тарифах “Стартовый” и “Оптимальный”

Включены ли в вашем PHP опции safe_mode и register_globals?

safe_mode отключен, register_globals включен. Увы, но некоторым приложениям register_globals нужен до сих пор. Кроме того, поскольку все клиентские скрипты выполняются с правами конкретного клиента, это вполне безопасно. Кстати, в будущих версиях PHP от safe_mode собираются отказываться.

Могу ли я использовать PHP5 вместо PHP4?

Да. Для этого создайте пустой файл etc/.php5 и убейте текущие процессы PHP (killall -9 php)

На хостинге Наунет установлен Zend Optimizer?

Да.

Есть ли у вас на хостинге предустановленные скрипты?

Да. Предустановленные скрипты можно поставить с помощью утилиты Fantastico. Обратите внимание

если в меню установки приложения fantastico возможно выбрать русский язык, то желательно выбрать именно его. Кроме того, дополнительные приложения мы настоятельно рекомендуем ставить в отдельные субдомены вместо подкаталогов в одном домене, т.е. не http://[имя домена]/[приложение], а http://[приложение].[имя домена]/.

Какие ваши DNS-сервера мне можно использовать?

dns1.naunet.ru

dns2.naunet.ru

Как мне, для удобства управления, перенести свой домен на обслуживание в Наунет, как к регистратору?

Если Вы их уже используете, все изменения, сделанные внутри cPanel, будут вноситься автоматически.

О переносе доменов Вы можете прочитать в разделе "Регистрация доменов. Передача домена."

Не получается закачивать файлы на хостинг по FTP. Логин и пароль верные. В чем проблема?

Переключите ftp-клиент в пассивный режим.

Могу ли я закачать материалы на хостинг в виде zip-архива и распаковать его уже на сервере?

Да. Файл-менеджер cPanel умеет распаковывать zip-архивы.

Я закачал свои файлы на сервер хостинга, но они не видны из Интернета.

Убедитесь, что Вы закачали файлы именно в директорию public_html.

Я закачал скрипт на Perl, но сервер при запросе выдаёт содержимое скрипта. В чем дело?

Скрипт должен иметь расширение pl.

Я закачал скрипт на Perl, но сервер выдаёт ошибку Internal Server Error при запросе. В чем дело?

Убедитесь, что путь к Perl имеет вид /usr/bin/perl и что скрипт помечен, как исполняемый. Если нет - надо сделать chmod +x [имя скрипта] из консоли или добавить атрибут 'execute' через файл-менеджер cPanel.

Возможно, скрипт использует отсутствующий на сервере модуль. Обратитесь в службу поддержки для его установки. Или попробуйте переписать скрипт без него.

Возможно, в скрипте используется "виндовый" перевод строки (символы \x0D и \x0A в конце строк) вместо "юниксового" (один символ \x0A). Чтобы этого избежать, пишите скрипты в редакторе, поддерживающем "юниксовый" перевод строки. Или закачивайте скрипты по FTP в режиме ASCII. "Перекодировать" скрипт можно из консоли командой "cat [имя файла] | sed s/^M//g > [новое имя файла]"

последовательность ^M вводится нажатием Ctrl-V и затем Ctrl-M.

Могу ли я самостоятельно установить отсутствующий модуль perl?

Только в директорию внутри своего домашнего каталога. Соответственно, скрипту надо будет указать, чтобы он искал модули там.

Почему мои данные из MySQL отображаются "кракозяброй" или знаками вопроса?

В какой кодировке хостингом отдаются страницы по умолчанию?

MySQL по умолчанию работает в кодировке UTF8. Соответственно, если Ваши данные хранятся в другой кодировке, надо явно указать параметры кодировки при подключении. Если перекодировки данных не требуется, достаточно при подключении сделать запрос вида "set names 'cp1251'".

UTF8. Её можно поменять, указав в .htaccess параметр "AddDefaultCharset koi8-r" (или любую другую кодировку). Учтите, что некоторые приложения после этого могут неправильно отображаться.

В какой кодировке работают приложения Fantastico?

Приложения Fantastico работают в UTF8. А те приложения, которые изначально UTF8 не поддерживали, были переведены под UTF8 "насильно".

В какой кодировке работают сами cPanel/Fantastco?

Пока - cp1251, в будущем планируется перевести их в UTF8. Это не мешает работе самих приложений, т.к. Fantastico их только распаковывает и в дальнейшую судьбу не вмешивается. Необходимо только помнить, что при установке приложения из-под Fantastico текстовые поля надо заполнять исключительно латиницей - тогда проблем не будет. В дальнейшем это можно переопределить в самих приложениях.

Какую кодировку надо указывать в моём веб-редакторе?

Надо указывать UTF8.

Я заказал хостинг cPanel и мне была установлена какая-то "штука" под названием NetCat. Что это такое?

Это система управления контентом. Подробнее о работе с NetCat Вы можете прочитать в разделах "Основные возможности" и "Управление содержанием сайта", подробная инструкция о первых шагах при пользовании NetCat представлена в разделе "Начало работы". Логин и пароль к NetCat выдаётся при заведении хостинга. Учтите, что NetCat ставится только в основной домен и работает в cp1251.

Как долго обновляется DNS?

Обычно 24-72 часов. До этого для управления хостингом и закачки файлов Вы можете использовать специальный адрес, полученный после включения услуги.

Предоставляется ли доступ к хостингу по ssh?

Да. Логин и пароль такие же, как для входа в cPanel. Учтите, что при входе по ssh вы попадаете в достаточно урезанную по функциональности оболочку. Отсюда, например, можно поправить права доступа к файлам или отредактировать неудачный .htaccess, но нельзя воспользоваться компилятором, отредактировать crontab и т.п. Функциональности оболочки, как правило, достаточно, чтобы поправить файлы, попинговать другие сервера и т.п. Вообще все действия по администрированию выполняются через веб-интерфейс cPanel.

У меня не получается воспользоваться встроенным в cPanel ssh-клиентом - java-окно загружается, но ни одна команда в нем не пишется?

Java-апплеты cPanel работают только в Internet Explorer с Microsoft Java VM. Если в Вашем случае это не так, воспользуйтесь обычным ssh-клиентом.

Могу ли я просто взять и использовать свой сертификат для https?

Нет, т.к. это требует выделенного IP или отдельного порта, отличного от 443.

Как мне получить выделенный IP или использовать https на нестандартном порту?

Это потребует специальных системных настроек под вашу конкретную задачу. Напишите на support@naunet.ru

Работа почты

Можно ли смотреть почту через веб-интерфейс?

Да, по адресу http://mail.[имя домена]

2095, где на выбор будут squirrelmail и horde или http://mail.[имя домена], чтобы воспользоваться atmail-ом. В любом случае, желательно использовать только какой-то один интерфейс на постоянной основе, т.к. у каждого из них свои особенности работы, непереносимые между разными интерфейсами.

Я завёл почтовый адрес через cPanel, но я не могу войти в систему. Что делать?

В качестве логина Вам надо использовать не имя пользователя, а полный e-mail.

Каковы адреса SMTP / POP3 / IMAP доступа на ваш сервер?

для всех протоколов

mail.[имя домена] (Замечание

SMTP потребует авторизации).

Могу ли я использовать POP3S или IMAPS?

Да. POP3S работает на порту 995, IMAPS - на порту 993

Общие вопросы

Можете ли вы перенести содержимое моего сайта с другого хостинга на ваш сервер? Логин/пароль я дам...

Возможно. Всё зависит от другого хостинга и характера Ваших данных. Напишите на support@naunet.ru

Если для работы моего сайта мне понадобится дополнительное дисковое пространство?

Как правило, места под те задачи для которых позиционируется каждый тариф хостинга, всем всегда хватает с запасом. Если места не хватило, возможно Вы выбрали не оптимальный тариф под свою задачу. В любом случае, Вы можете приобретать любой объем дополнительного дискового пространства. Тарифы можно посмотреть в нашем прайс-листе в разделе "Дополнительные услуги".

Можно ли получить резервные копии своих данных?

Да. Архив с последней копией Ваши сайтов/баз данных можно скачать через интерфейс cpanel. Но восстанавливать что-то из архива надо осторожно, cpanel не всегда делает это правильно, особенно в том, что касается fantasctico. Лучше написать на support@naunet.ru




телефон:
+7 (495)
956-40-37
факс:
+7 (499)
250-42-98

Техническая поддержка, gtalk:
support@naunet.ru
Техническая поддержка, ICQ:
ICQ status488117952
адрес:
125040, г.Москва,
1-я улица Ямского поля, д.19, стр.1
Схема проезда (Яndex.Карты)



Введен неверный логин или пароль